Интенсификация инвестиционной политики как инновационная доминанта развития национальной экономики

Теоретические и методологические основы построения инвестиционной политики государства. Тенденции и закономерности трансформации экономической системы как основа эволюции инвестиционных отношений. Инвестиции как форма реализации инвестиционных отношений. Инвестиционная политика государства в качестве стабилизатора развития экономики. Трансформация инвестиционных отношений как фактор государственной инвестиционной политики. Причинно-следственная связь развития инвестиционных отношений. Развитие инвестиционных отношений в условиях трансформации экономической системы. Трансформационные процессы в развитии инвестиционных отношений, характерные для новой экономики России.

Инвестиционная политика Республики Беларусь: содержание, цели, основные направления

Современная рыночная экономика обусловливает необходимость эффективного механизма воздействия государства на инвестиционную сферу. Особую значимость это воздействие приобретает в условиях радикальных экономических преобразований, когда остро встают вопросы о роли и месте государства в экономике и в инвестиционной сфере, о новом векторе инвестиционной политики. В настоящее время в России теоретические и практические аспекты влияния государства на инвестиции остаются дискуссионными, что обусловливает необходимость углубления исследования отношений, возникающих в реформируемой экономике по поводу воздействия государства на инвестиционную сферу с целью формирования предпосылок экономического роста.

Неадекватность реакции российской экономики на стандартные меры экономической политики подтверждает специфику развития национальной экономики, остро проявляющуюся в ходе экономических реформ. Проблемы интенсификации экономического роста требуют новых, цивилизованных подходов к воздействию государства на инвестиционный процесс.

Залогом активизации инвестиционных процессов и вступления экономики России в фазу устойчивого экономического роста должно стать адекватное совершенствование методологической базы формирования и реализации инвестиционной политики государства.

Наиболее важными задачами инвестиционной политики являются: создание инвестиции за счет политической и социальной стабилизации в стране; сектор экономики на основе развития систем государственного и.

Карта сайта Какую роль играют инвестиции в современном мире Сегодня практически каждый человек может ответить, что такое инвестиции. По сути, инвестиции — это капиталовложения в какой-либо проект, способный принести прибыль. Цели инвестирования могут быть разными. Например, один человек решает увеличить собственные денежные средства и для этого производит вложения в покупку драгоценных металлов, ценных бумаг или недвижимости.

Предприятия могут инвестировать финансовые средства для расширения сферы деятельности или увеличения капитала организации. Одним словом, современные инвестиции имеют достаточно широкий спектр применения. Что такое инвестиции и их роль в экономике инвестициями называют различные капиталовложения, будь это размещение денежных средств, различного имущества в том числе и прав на имущество или интеллектуальную собственность.

Происходит инвестирование посредством вклада в объекты различной деятельности с целью получения финансовой выгоды, то есть прибыли. Следует отметить, что не всякое вложение в определенную сферу деятельности способно принести прибыль, а, значит, считаться инвестицией. Финансовые вложения должны отвечать следующим признакам: В первую очередь предполагаемая инвестиция должна быть доходной, способной принести финансовую выгоду.

Любые вложения должны носить характер целенаправленного финансирования нематериальных или материальных объектов.

Важнейшие черты кризиса современной государственной инвестиционной политики Социально-экономические условия инвестиционной деятельности в России 1. Макроэкономический аспект Экономическая несостоятельность существующей стратегии и тактики инвестиционной деятельности 2. инвестиции в системе основных экономических индикаторов 2. Разрушение воспроизводственного цикла Экономические основы формирования рынка инвестиционных ресурсов Вопросы государственного регулирования рынка инвестиционных ресурсов 1.

Общая характеристика инвестиционных ресурсов 1.

Инвестиционная политика государства это совокупность методов и приемов, инвестиционной политики определяет Министерство экономического . и механизмы государственной инвестиционной политики стабилизации и.

Поэтому фискальную политику также называют бюджетно-налоговой политикой. Целями фискальной политики как любой стабилизационной антициклической политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение: Фискальная политика — это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые инструменты фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности.

Фискальную политику проводит правительство. Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос разное. Из формулы совокупного спроса: При этом рост государственных закупок увеличивает совокупный спрос, а их сокращение ведет к уменьшению совокупного спроса, так как государственные закупки является частью совокупных расходов.

Рост трансфертов также увеличивает совокупный спрос. С одной стороны, поскольку при увеличении социальных трансфертных выплат увеличивается личный доход домохозяйств, а, следовательно, при прочих равных условиях растет располагаемый доход, что увеличивает потребительские расходы.

Инвестиционная политика Казахстана

Значимые книги отечественных и зарубежных авторов Л. инвестиции Формирование инвестиционной политики государства в условиях развития рыночных отношений в России Страницы: Это, в свою очередь, обусловливало необходимость разработки новой инвестиционной политики, отвечавшей изменившимся экономическим условиям. Между тем заданные приоритеты экономической политики определили"вторичность" задач инвестиционного развития по отношению к финансовым целям. Как уже отмечалось, официальная концепция рыночного реформирования российской экономики базировалась на упрощенно-монетаристских принципах, реализация которых на практике выразилась в конкретных мерах по минимизации роли государства в экономике, ускоренной либерализации цен и внешнеэкономической деятельности, приватизации государственной собственности, формировании рыночных структур.

Российской Федерации в условиях экономического кризиса. КЛЮЧЕВЫЕ . Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и . хозяйстве. В нашей стране после относительной стабилизации макро-.

По состоянию на 1 января года в Казахстане зарегистрировано предприятий с участием иностранного капитала стран. Объем инвестиций в основной капитал в Казахстане в номинальном выражении ежегодно растет. Реальный прирост отмечается начиная с г. В первом квартале г. Инвестиционный климат страны отличается одними из лучших условий для ведения бизнеса. Казахстан включен в список 25 наиболее инвестиционно привлекательных стран согласно рейтингу международной консалтинговой компании АТ .

Государство поставило перед собой задачу войти в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Сегодня Республика Казахстан занимает 61 позицию и намерена планомерно идти к поставленной цели.

Понятие инвестиционной политики государства и её значение

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Теоретические основы инвестиционной политики 6 1. Понятие инвестиционной политики 6 1. Принципы инвестиционной политики государства 9 2. Инвестиционная политика и инвестиционный климат в РФ 11 2.

Инструменты государственной инвестиционной политики. .. монетаристской программы финансовой стабилизации) // Вопросы экономики. — М.

Инвестиционная политика является частью государственной экономической политики и формируется на каждый этап экономического развития, исходя из особенностей, состояния и тенденций развития национальной экономики с учетом целевых установок социально-экономического развития страны. Кроме того, инвестиционная политика должна строиться с учетом ряда критериев и их пороговых значений, выработанных мировой практикой для оценки состояния развития национальной экономики.

К основным из них относятся: В составе государственной инвестиционной политики выделяют долгосрочную, среднесрочную и текущую перспективу. Основной целью инвестиционной политики Республики Беларусь на долгосрочную перспективу являются: Долгосрочная инвестиционная стратегия республики разработана с учетом необходимости и возможности закрепления сложившихся в последнее время положительных тенденций роста объемов капитальных вложений инвестиций в основной капитал и выхода в ближайшие лет из затянувшегося кризиса воспроизводства основных фондов, обусловившего необходимость смены физически и морально устаревших технологий и оборудования.

В среднесрочной перспективе гг. Для этого в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на годы предусматриваются перераспределение инвестиционных потоков в пользу реального сектора экономики, образование целевого фонда финансовой поддержки инвестиционных проектов в сферы материального производства с концентрацией этих средств в бюджете. Что касается инвестирования неотложных социальных задач общегосударственного значения и особо важных объектов производственного назначения, связанных с экспортом продукции, решением проблем импортозамещения и основанных на внедрении новых и высоких технологий, то оно будет осуществляться за счет бюджетного финансирования.

Объемы инвестиций в основной капитал в г.

Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Особенности инвестиционной политики предприятия в Российской Федерации на современном этапе Инвестиционная политика предприятия представляет собой один из важнейших рычагов воздействия на экономику государства. На фоне нестабильности мировой экономической ситуации в целом и отечественных рыночных отношений в частности эффективность практической реализации инвестиционной политики хозяйствующих субъектов РФ приобретает всё большую актуальность, что и повлияло на выбор темы данной статьи.

Цельюпроводимого исследования является определение особенностей современной инвестиционной политики российских предприятий. Объектом исследованиявыступают основные показатели инвестиционной деятельности в РФ, тенденции, проблемы и перспективы развития. В экономической литературе встречаются несколько определений инвестиционной политики предприятия.

Цель инвестиционной политики государства заключается в: . денежного рынка и экономики в целом с целью достижения финансовой стабилизации, .

О сайте Структурно-инвестиционная политика Внешнеэкономические ресурсы - катализаторы экономического роста , способствующие осуществлению прогрессивных структурных сдвигов , созданию новых отраслей , укреплению позиций отечественных производителей на мировом рынке. Таким образом, внешнеэкономическая деятельность должна стать составной частью структурно-инвестиционной политики региона.

Эта функция государства считается самой важной в стратегическом отношении. Большинство ведущих специалистов считает, что роль государства усиливается именно в ситуациях, когда намечаются стратегические перемены в области науки и технологии, крупномасштабные преобразования производства, то есть крупные структурные сдвиги в экономике. Поэтому государство должно определить приоритеты раз- [ . Базовыми блоками для него являются демографическая политика, социальная политика , политика занятости, экологическая политика , внешнеэкономическая политика , оборонная политика рис.

Кроме оборонной политики, которая выражается в военной доктрине, все блоки формируются в режиме итерации. Достаточно самостоятельным и крупным блоком является региональная политика. Для России на современном этапе ее развития важное значение имеют политика выживания и политика стабилизации.

Ваш -адрес н.

Такое положение обусловлено рядом факторов. Во-первых, весьма высокие налоги подрывают инвестиционную возможность предприятий, у которых после внесения всех платежей в федеральные и местные бюджеты и выплаты зарплаты работникам зачастую не остается средств на реализацию инвестиционных программ. Во-вторых, либерализация цен в году и повышение процентных ставок стали исходным пунктом инфляции, при которой значительная часть долгосрочных инвестиционных проектов потеряло всякую привлекательность.

В-третьих, жесткая финансовая политика, связанная с удорожанием кредитов, препятствует инвестиционной активности предприятий, поскольку она существенно повышает требования к уровню эффективности и окупаемости инвестиционных проектов. И, наконец, в-четвертых, социально-политическая нестабильность в стране ведет к отказу от реализации долго- и даже среднесрочных проектов.

Актуальность настоящего исследования определяется так же и тем что, в экономике накопились и продолжают действовать негативные факторы внутри самой инвестиционной сферы.

Под общей редакцией зав. кафедрой экономической теории ВВАГС, доктора Инвестиционная политика государства имеет сложную многоплановую обеспечена стабилизация объемов инвестирования, затем — перелом в.

Основные направления Инвестиционная политика — комплекс правительственных решений, которые определяют основные направления источники и объемы использования капитальных вложений в экономику, ее различные сферы и отрасли. Инвестиционная политика определяется состоянием экономики, главными задачами в производстве, научно-техническом и социальном развитии страны. Особенность инвестиционной политики в развитых странах мира на современном этапе — осуществление технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий, сокращение масштабов нового строительства.

Правительственными, независимыми структурами, коллективами ученых, отдельными специалистами разработаны различные концепции инвестиционной политики. Несмотря на значительное разнообразие, их объединяет позиция, согласно которой односторонний монетаристский подход, так же как и возврат к централизованной системе управления экономикой, в современных условиях недостаточны.

Действительно, анализ ситуации приводит к принципиальному выводу о неизбежности обеспечить решение приоритетных задач инвестиционного развития только на основе саморегуляции рынка, который характеризуется весьма низкой степенью сформированности. Требуется усиления роли государства в инвестиционной сфере, корректировка экономической политики, поиск оптимального сочетания государственного и рыночного регулирования. При этом следует определить границы и принципы участия государства в инвестиционном процессе с учетом специфики переходного к рынку периода развития экономики.

При анализе возможностей усиления роли государства в инвестиционной сфере следует учитывать, что степень расширения государственного участия имеет объективные пределы. Эти пределы, с одной стороны, обусловлены реальными финансовыми возможностями, а с другой стороны, тем, что рост присутствия государства в экономике должен способствовать притоку частных инвестиций, а не их вытеснению. Оно предполагает повышение эффективности государственной долгосрочной политики и конкретных действий при сохранении рыночных свобод и стимулировании частных инвестиций.

При анализе данной проблемы возникает также вопрос о критерии достаточности инвестиций. В среднесрочном периоде критерием достаточности инвестиций может служить такой объем инвестиционных ресурсов, который позволит обеспечить переход к устойчивому экономическому росту. С точки зрения макроэкономики это означает достижение стабильных положительных значений величины совокупных чистых инвестиций, соответствующих приросту объемов средств для обновления основного капитала, при увеличении эффективности использования инвестируемых ресурсов.

Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Важнейшие черты кризиса современной государственной инвестиционной политики Социально-экономические условия инвестиционной деятельности в России 1. Макроэкономический аспект Экономическая несостоятельность существующей стратегии и тактики инвестиционной деятельности 2. инвестиции в системе основных экономических индикаторов 2.

Все это служит базой для стабилизации экономики любого государства, а также инвестиционной политики и её роль на развитие государства.

Данный документ содержал ряд новых подходов к решению проблем оздоровления государственных финансов, банковской системы, восстановления рыночных механизмов реального сектора экономики, снижения налогового бремени, стимулирования экспорта, инвестиционной и инновационной активности, защиты внутреннего рынка, повышения эффективности управления государственным имуществом.

Были определены приоритеты программ развития, через которые должна реализовываться государственная структурная и производственная политика: Так, продолжалось сокращение государственных инвестиций и уменьшение доли средств, выделяемых на финансирование государ-ственной инвестиционной программы. Не получили государственной поддержки инвестиционные программы конверсии оборонной про-мышленности, а также большая часть объектов производственных комплексов.

Было приостановлено выполнение большинства феде-ральных целевых программ. Сокращение инвестиционных расходов осуществлялось без детального анализа различных инвестиционных программ и их оценки с позиций соответствия приоритетным направ-лениям экономического роста. Аналогичная ситуация наблюдалась и в области государственного финансирования инновационной деятельности. Реализация намерений реструктурирования научно-технической сферы с целью приведения ее в соответствие с реальным экономическим базисом, плате- жеспособным спросом на научно-техническую продукцию на прак-тике означала резкое сокращение доли государственных ассигнований на развитие инновационной деятельности.

Необоснованность инвестиционной политики и противоречивость принимаемых мер обусловили невыполнимость целевых ориентиров и неэффективность их программного обеспечения. Новые программные правительственные документы, официально отражающие экономическую стратегию государства план действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на гг.

Таов. Стимулирование инвестиционного процесса как фактор стабилизации и развития экономики