Экономика гостиничного хозяйства

В зависимости от численности работающего персонала предприятия подразделяются на мелкие, малые, средние и крупные. В отдельных странах для деления предприятий по количественным параметрам применяются и другие критерии: В Российской Федерации для отнесения предприятий к малым независимо от организационно-правовой формы принимается один показатель: Общим международным критерием при сравнении предприятий гостиничного сервиса является численность занятых на них т. В среднем в Европе в сектор малых и средних предприятий включаются предприятия с числом занятых менее человек. В рамках экономико-правовой категории выделяются следующие категории: Особенностью акционерного общества является также право акционеров на получение ежегодного дохода-дивиденда. При этом акционер часто не работает на том предприятии, акции которого он купил, и не обязан присутствовать на общих собраниях акционеров. Важной особенностью акционерных обществ являются дополнительные возможности стимулирования обслуживающего и управленческого персонала гостиничных предприятий, предоставив им возможность преимущественного права приобретения акций, продав им акции в рассрочку, со скидкой и т.

Деятельность гостиничных и ресторанных предприятий: финансовые показатели

В отечественной практике группировка затрат по видам деятельности калькуляционным статьям отражает их состав в зависимости от направления осуществления расходов, места их образования и применяется для расчета полной себестоимости единицы отдельных видов основных и дополнительных услуг, установление цен на них. Что касается тарифов на основную услугу — проживание клиентов в номерах различной категории, то стоимость размещения, как объективная база гостиничного тарифа, устанавливаются без достаточного экономического обоснования.

Во многих отечественных предприятиях гостиничного типа в основу дифференциации тарифов по категории номера возложено ранее действующий прейскурант, утвержденный Государственным комитетом цен СССР еще в г.

Особенности производства и реализации гостиничных услуг в текущие издержки производства или обращения посредством.

Себестоимость услуг гостиничного предприятия 1. Понятие и сущность себестоимости, ее экономическое значение 1. Методика определения себестоимости гостиничных услуг 1. Планирование затрат гостиничного предприятия 1. Формирование перечня затрат, включающихся в себестоимость гостиничных услуг Глава 2. Анализ себестоимости продукции и услуг 2. Нужна помощь в написании? В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: Хозяйственная деятельность на любом предприятии связана с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат.

Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации услуг, что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и обращения, регулируются законодательно практически во всех странах. Важными разделом управления себестоимостью услуг является анализ взаимосвязи себестоимости, объема услуг и прибыли.

Ваш -адрес н.

Экономика гостиничного хозяйства в туризме Экономика гостиничного предприятия определяется структурой доходов и расходов. Статистические данные о доходах и расходах типового для мировой индустрии гостиничного предприятия публикуют ВТО, МГА и другие гостиничные ассоциации, специализированные исследовательские и маркетинговые компании. На протяжении последнего десятилетия, когда гостиничная индустрия функционировала уже как сформировавшаяся мощная отрасль, эти среднестатистические показатели имели незначительные изменения.

Основными факторами, определяющими доход гостиничного предприятия, являются загрузка номерного фонда и цены на гостиничные услуги стоимость номера, питания, дополнительных услуг. Средняя стоимость номера в сутки выросла с 68 до 88,83 дол. Средний доход с номера в сутки достиг 61,43 дол.

Планирование издержек предприятия можно осуществлять с При планировании издержек гостиничного хозяйства применяют методы: . Анализ себестоимости услуг (затрат) гостиничного хозяйства использования их в мероприятиях по снижению издержек производства и увеличению накоплений.

Проведение политики ценообразования и регулирования тарифов на услуги ЖКХ предопределяется условиями, в которых функционируют предприятия: Несомненно, что реализация новой ценовой и тарифной политики в ЖКХ будет зависеть от деятельности соответствующих органов ценообразования и регулирования. Таким образом, процессы реформирования в ЖКХ, в том числе и новая ценовая и тарифная политика, затрагивают и гостиничное хозяйство. Как уже указывалось, особенность гостиничного хозяйства заключается в том, что процесс производства в гостинице реализуется в виде определенной гостиничной услуги.

Для производства и реализации комплекса услуг гостиничное хозяйство имеет основные и оборотные средства. При этом производство и реализация услуг не зависит от времени - должна быть постоянная готовность оказать услуги.

Задаетесь вопросом, как снизить затраты?

Если результаты проведенных по бизнес-плану расчетов оправдывают ожидания, можно переходить к практической реализации проекта. Но на этом этапе требуется предварительная подготовка, а именно — сбор необходимых документов, отвечающих требованиям законодательства. Документы для открытия гостиницы Можно выделить несколько блоков документации, необходимой для ведения гостиничного бизнеса. Правоустанавливающие документы на помещение и земельный участок.

Свидетельство о регистрации предприятия и постановке на учет в ФНС. Разрешительная документация на строительство или перепланировку помещения:

Конкурентоспособность в гостиничном бизнесе: низмом снижения индивидуальных издержек производства гостиничных услуг чение всего цикла производства гостиничных услуг, дальнейшей диффе.

Москва Учебное пособие разработала преподаватель кафедры Экономики и управления в сфере услуг проф. В учебном пособии рассматриваются понятие и организационно-правовые формы предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма, понятие и состав экономического потенциала предприятия, содержание основных составляющих: Учебное пособие предназначено для студентов экономических вузов, специализирующихся в области ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма.

Введение Основным звеном экономической системы выступает предприятие. В данном звене создается нужная обществу продукция, и оказываются различные услуги. В процессе их создания и реализации предприятия вступают в различные экономические отношения, сообразуясь со своими интересами и действиями объективных экономических законов.

Гостиничный бизнес: Свой маленький отель

Общаться в чате Введение Особенностью гостиниц является то, что процесс производства в гостинице реализуется в виде предоставления определенной гостиничной услуги. Естественно, чтобы осуществить такую услугу организация должна иметь основные и оборотные средства. При этом производство и реализация услуги не зависит от времени — должна быть постоянная готовность оказать услугу, кроме того, нельзя забывать и о сезонности, оказывающей значительное влияние на гостиничное хозяйство.

В связи с неравномерностью спроса на гостиничные услуги, в гостинице должны быть предусмотрены резервы основных и оборотных средств. Особенностью гостиничных услуг является и то, что они не нуждаются в посредниках при реализации и в создании или в помощи специальных сбытовых структур.

области организации продаж гостиничных услуг, использования сис- . качеством услуг. В сфере гостиничного бизнеса сложность формирования Валовые издержки производства определяют минимально возможную цену.

Методика учета и анализа себестоимости продукции. Анализ играет важную роль в обеспечении оптимального уровня затрат, и, таким образом больше прибыли и повышению конкурентоспособности отеля. Тем не менее, в последние годы, анализу хозяйственной деятельности не уделялось достаточно должного внимания, потому что не было никакой объективной необходимости. Формирование рыночных отношений требует совершенствования методов анализа с учётом особенностей перехода к рыночной экономике и международного опыта.

Поэтому нужно рассмотреть пользователей, цели, задачи и источники анализа себестоимости услуг. Частные цели анализа - узнать тенденций в изменении этого показателя, определение как влияют факторы на его рост, изучить структуру и динамику затрат по экономическим элементам, калькуляционным статьям, некоторым видам услуг учитывая изменения в процессе производства, а также найти резервы как сократить себестоимость.

Конечная цель анализа себестоимости - определить возможные пути снижения себестоимости услуг.

Издержки производства,их виды и пути снижения

Бизнес Современная гостиничная индустрия прошла большой путь в своем развитии. В данной статье рассматриваются вопросы формирования себестоимости услуг предприятий гостиничного хозяйства, работающих по договору на управление, в бухгалтерском и налоговом учете. Гостиницы — это сложный хозяйственный механизм, обладающий рядом особенностей, которые отличают их от других сфер обслуживания, и, кроме этого, многие из них занимаются дополнительными видами деятельности по различным направлениям.

В последнее время значительно усилился приток иностранных инвестиций в российский гостиничный бизнес как в одну из наиболее перспективных отраслей сферы услуг.

Кроме того, важной особенностью производства гостиничных услуг является отсутствие себестоимости услуг предприятий гостиничного бизнеса. . которых включается в текущие издержки производства или обращения.

Гостиничный бизнес как субъект хозяйственной деятельности 1. Развитие гостиничного бизнеса в России 1. Сущность услуг предприятий гостиничного бизнеса и их классификация 1. Основные направления совершенствования бухгалтерского учета затрат в гостиницах Глава 2. Организация учета затрат на предприятиях гостиничного бизнеса 2. Влияние особенностей услуг гостиниц и организации управления ими на построение бухгалтерского учета затрат 2.

Действующая методика учета затрат по оказанию услуг на предприятиях гостиничного бизнеса 2. Организация учета затрат по оказанию услуг предприятий гостиничного бизнеса Глава 3. Организация внутренней отчетности по услугам предприятий гостиничного бизнеса для целей управления 3. Формирование внутренней отчетности 3. Перестроечные процессы неоднозначно повлияли на состояние гостиничного бизнеса в России. Снижение жизненного уровня населения, повышение цен привели к сокращению внутренних туристских потоков, что в свою очередь, в совокупности с сокращением въездного туризма привело к снижению спроса на гостиничные услуги.

Как следствие этого, количество гостиниц не увеличивалось, а загрузка имеющихся сокращалась. Основная часть гостиниц нуждалась в реконструкции и обновлении материальной базы, поскольку не соответствовала мировым стандартам.

Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство

Глава 4 Издержки производства и обращения предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма. Сущность и классификация издержек предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма. Хозяйственная деятельность субъектов рынка невозможна без использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, представляющих собой затраты живого и овеществленного труда. Затраты живого и овеществленного труда выраженные в денежной форме, необходимые предприятию для выполнения его функций в процессе общественного разделения труда, называются издержками.

Издержки в процессе раскрытия их содержания могут рассматриваться как экономическая категория и как экономический показатель.

И еще одно важное правило в гостиничном бизнесе в отношении Услуги прачечной должны быть проверены лично Вами. Крупные сети отелей чаще в «рейтинге» качества можно отдать махровым изделиям производства.

Ресурсы потребляются и трансформируются в затраты. Классификация затрат позволяет определять резервы экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов гостиничного предприятия, снижать себестоимость услуг, увеличивать рентабельность. Подобная классификация имеет важное значение для предприятия, так как позволяет определить эффект операционного производственного рычага и осуществить на его основе максимизацию прибыли.

Все затраты можно разделить на несколько групп: Затраты на производство и реализацию услуг, выраженные в денежной форме, составляют себестоимость услуг издержки. Они в каждом цикле возмещаются из выручки. Количество услуг, которое гостиница может предложить на рынок, зависит от уровня затрат на их производство и цены, по которой они будут продаваться на рынке.

Организация гостиничного бизнеса в Чехии