Об основах государственного регулирования цен (тарифов)

Совершенствование методов и средств государственного регулирования предпринимательской деятельности в регионе Арыкбаев Равиль Каримович Диссертация - руб. Совершенствование методов и средств государственного регулирования предпринимательской деятельности в регионе: Астрахань, . Теоретические аспекты государственного регулирования предпринимательской деятельности 14 Роль цены и налогов в формировании дохода от предпринимательской деятельности. Экономическая природа налогообложения 14 Методология регулирования предпринимательской деятельности с помощью цен и налогов. Макро- и микроуровень 46 Опыт регулирования предпринимательской деятельности на товарных рынках различных типов 54 Особенности государственного регулирования в странах с рыночной экономикой США, Швеция, Великобритания 54 Развитие хозяйственной деятельности в условиях государственной монополии Китай 64 Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации на рубеже столетий 67 Выводы по главе 1 ; 75 Глава 2. Пути повышения эффективности регулирования предпринимательской деятельности 77 Концептуальные направления развития и поддержки предпринимательства в России. Развитие информационной поддержки предпринимательства 3. Организационно-правовая и экономическая поддержка конкуренции в сфере платных услуг Формирование условий рыночного ценообразования. Ликвидация перекрестного субсидирования Совершенствование механизма финансовой поддержки Выводы по главе 3 Заключение Приложения.

Значение государственного регулирования деятельности предприятий

Инвестиционная деятельность в значительной степени зависит от полноты и степени совершенства нормативно-законодательной базы. Перечень работ, подлежащих лицензированию, порядок выдачи лицензий и сертификатов установлены Правительством РФ. В соответствии со ст. Инвестиционная деятельность может осуществляться на основании одного, а чаще нескольких взаимосвязанных договоров договор займа, кредитования, подрядные, посреднические договоры, договоры об оказании услуг, выполнении проектно-изыскательских работ, о совместной деятельности, лизинг и др.

Такие договоры должны составляться в письменной форме, некоторые из них например, связанные с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля г. Законодательством регулируются отношения, связанные с приостановлением и прекращением инвестиционной деятельности.

малого и среднего предпринимательства (МСП), как: недостаток оборотных средств развитием системы государственного регулирования и поддержки МСП с точки .. определяется ее проактивностью (обеспечение инвестиционной и высокая цена заемных ресурсов – материальный ресурс.

Используя прямые и косвенные рычаги вмешательства, оно создает и регулирует экономические условия деятельности предприятий. Эти условия предназначены для защиты экономических интересов государства и его национальной экономики. Государственное регулирование деятельности предприятий носит характер прямого и косвенного воздействия.

Косвенное регулирование управления деятельностью промышленных предприятий формирует систему мотивации, создает стимулирующие условия для деятельности субъектов рыночных отношений и выступает в таких формах, как налоговая система, ценовая и финансово-кредитная политика, государственный заказ. Государственное регулирование деятельности промышленных предприятий независимо от формы собственности на средства производства осуществляется с помощью правовых, экономических и социальных мер.

К прямому государственному регулированию относятся разработка государством нормативных актов, положений, мероприятий, оказывающих непосредственное воздействие на деятельность субъектов рыночных отношений. В рамках прямого государственного регулирования основным инструментом регулирования экономических условий деятельности предприятий является издание законов и документов законодательного характера. Особенно важными являются для промышленных предприятий законодательные и нормативные акты по вопросам налогообложения, инвестиционной деятельности, организационно-правовых форм деятельности предприятий.

Правовую основу деятельности предприятий составляют законы, — регулирующие правовые отношения между государством и предприятием, указы и постановления органов власти по вопросам хозяйственной деятельности предприятий. Попытка сформировать в Украине рыночную экономику, внедрить в практику ее механизм в условиях устоявшихся бюрократических и уравнительных традиций является совершенно специфической задачей. Решение ее, кроме всего прочего, требует придания высшей юридической силы основным принципам рыночной экономики и предпринимательства.

О сайте Государственное регулирование предпринимательской деятельности Однако автор не устает напоминать, что для успешной работы за рубежом требуется тщательное изучение новой для фирмы макросреды, особенностей рынков , культурных и иных характеристик потребителей , государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Различия между странами могут оказаться столь велики, что отработанные годами, выверенные комплексы маркетинга придется частично или даже полностью приспосабливать к новым условиям. Котлер достаточно подробно рассказывает о путях адаптации товаров , цен, методов распространения и стимулирования при выходе на зарубежные рынки, о структурной организации маркетинговой службы, занимающейся внешнеторговой деятельностью.

Здесь хотелось бы обратить внимание читателей на то, что можно назвать вторым выводом все стороны маркетинга фирма постигает, осваивает и развивает на внутреннем рынке , так сказать, повседневно.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки регулирования и контроля финансово-хозяйственной деятельности Разработка предложений по ежегодному объему средств областного бюджета, заемных средств.

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал. Приграничное положение региона, прохождение через его территорию важнейших транспортных путей, в том числе для осуществления внешнеэкономической деятельности, наличие морских портов, соседство с промышленно развитыми регионами повышают его привлекательность для инвесторов. Наличие собственной сырьевой базы, с одной стороны, повышает эффективность инвестиций за счет уменьшения транспортных издержек, снижения зависимости от внешних поставок сырья.

Глава 5. Роль государства в формировании финансовой среды предпринимательства

Это выражалось в создании плановых предпосылок и проектировании. Развитие рыночной экономики придает новый характер инвестиционной деятельности. Развитие многообразных форм собственности, равных условий хозяйствования создает новые условия для инвестирования и правового регулирования этого процесса. Для нормального развития экономики, для обеспечения воспроизводства необходим постоянный приток средств.

Количественный рост инвестиций, их направление в различные сферы хозяйствования зависят от правильной инвестиционной политики.

Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. Оборот Государственное регулирование инвестиционно-заемной системы.

Условно государственные инструменты инвестиционной политики можно подразделить на три группы: К макроэкономическим относятся инструменты, определяющие общеэкономический климат инвестиций , а именно влияющие на процентную ставку, темпы роста экономики и внешнеторговый режим определяются комплексом мер бюджетноналоговой политики. К микроэкономическим относятся меры, воздействующие на отдельные составляющие инвестиций или на отдельные отрасли: Институциональные инструменты позволяют достичь координации инвестиционных программ частных инвесторов и включают государственные органы инвестиционной политики, объединения предпринимателей, информационные системы.

Государство должно выделять бюджетные средства на реализацию инвестиционных проектов, так как повышение инвестиционной ориентации бюджетной системы - важнейшая задача государства на современном этапе. Государственное финансирование инвестиционных проектов практикуется и в России.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННО-ЗАЕМНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Государственное регулирование экономики и экономическая политика основные направления экономической политики; антимонопольная политика; социальное страхование В государственном регулировании экономики основой является определенная последовательность действий, декларируемая как генеральная линия правительства. Совокупность проводимых мер образует государственную экономическую политику, которая проявляется в различных формах в области производства, распределения, обмена, потребления, накопления, экспорта, импорта экономического продукта в стране.

Экономическая политика рассмотрена здесь, посредством фрагментирования ее на составные части — инвестиционную, финансово-кредитную, внешнеэкономическую и другие виды политики. Количество экономических субъектов, сохраняющих экономическую независимость, создает определенные сложности в выполнении задач государственной политики. Это объясняет наличие и экономических, и административных методов при осуществлении государственной экономической политики, которая имеет множество направлений.

Основы правового регулирования инвестиционной деятельности (Н.С. Черепанов, Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Развитие новых технологий и непрерывные инновационные преобразования порождают новые требования рынка и формируют высокие запросы потребителей, для удовлетворения которых необходима гибкость при принятии управленческих решений и разработке стратегии компаний. Такой мобильностью и инновационной активностью обладают именно предприятия малого и среднего бизнеса. В странах с развитой рыночной экономикой предпринимательство является главной движущей силой экономического и социального развития.

Преобразование экономики Республики Беларусь связано со становлением эффективных рыночных условий хозяйствования, которые базируются на развитии предпринимательской деятельности и стимулировании предпринимательской инициативы. Сектор малого и среднего предпринимательства играет большую роль как фактор роста национальной конкурентоспособности страны. Значима роль предпринимательства и в региональной политике, когда обеспечивается увеличение занятости и реальных доходов населения в отдельных районах.

Совместное эффективное взаимодействие институтов и малых инновационных фирм позволяет реализовать научно-технический потенциал страны и способствует коммерциализации научных разработок. В большинстве развитых стран малые и средние предприятия являются доминирующим сегментом экономики: Анализ макроэкономических показателей деятельности предпринимательских структур в Беларуси показывает, что фактический вклад сектора малого и среднего предпринимательства в ВВП не соответствует его потенциалу.

Для улучшения предпринимательского климата в Беларуси целесообразно разработать эффективную систему макроэкономического регулирования, что и определяет актуальность выбранной темы исследования. Глава 1 Исследование теоретических подходов к макроэкономическому регулированию предпринимательства 1. Экономические теории макроэкономического регулирования предпринимательства Целью макроэкономического регулирования является достижение макроэкономического равновесия при полном использовании всех имеющихся у общества производственных ресурсов.

В качестве ориентиров макроэкономической политики можно выделить устойчивый экономический рост, полную занятость, стабильность среднего уровня цен, внешнеэкономическую сбалансированность.

Сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности, его формы и методы

Работа выполнена на кафедре гражданско-правовых дисциплин Юридического института Московской академии экономики и права Научный руководитель: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московской академии экономики и права. Автореферат разослан 16 января года Ученый секретарь диссертационного совета доктор юридических наук, доцент Ю. Это явление объективной действительности, существующее в силу неравномерности экономического товарно-сырьевого развития разных государств.

Анализ системы государственного регулирования позволяет утверждать, что орган инвестиционно-заемной деятельности предпринимателей.

Экономическая природа предпринимательства и его организационно-правовые формы Экономическая природа предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Предпринимательство на рынке финансовых услуг. Основные характеристики предпринимательской деятельности. Роль предпринимательства в экономическом развитии. Личность предпринимателя и предпринимательское поведение.

Различие между менеджером и предпринимателем. Экономическая свобода — ведущий элемент предпринимательской среды. Сокращение административных барьеров, регулирующих деятельность субъектов предпринимательства.

Государственное регулирование инновационной деятельности

Содержание дисциплины Тема 1. Экономическая природа предпринимательства Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в России. Формы некоммерческих организаций в России. Действие финансового механизма некоммерческих организаций. Финансовые нормативы, которые должны нормироваться в кредитно-потребительских кооперативах.

Период господства административно-командной системы. 6 Раздел IV Направления государственного регулирования. 12 значительного увеличения инвестиционной активности, .. заемные средства.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности Основы правового регулирования инвестиционной деятельности Одной из основных проблем, тормозящих экономическое развитие Российской Федерации, является последовавшая за переходом от плановой экономики к рыночному пути развития нехватка финансовых вложений в экономику страны и перенаправление поступлений капитала от производственных отраслей к спекулятивной и экспортно-сырьевой сферам хозяйствования.

Вплоть до начала х годов финансирование инвестиций велось из госбюджета, планирование и управление капитальным строительством осуществлялись государством. В период с г. В результате падение промышленного производства в стране идет сегодня не только из-за сокращения потребительского спроса и неплатежей, но и как следствие прямого сокращения производственных мощностей. Для укрепления экономики России необходимы источники финансирования.

Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности Научная литература не вывела единого понятия инвестиций и инвестиционной деятельности, ученые предлагают различные определения.

Инвестиционная декларация

Несмотря на это, специалисты считают, что в Украине создан неблагоприятный инвестиционный климат. Оценки инвестиционного климата предусматривает вывод интегрального показателя риска и соответствующее ранжирование стран путем определения их инвестиционного рейтинга. Для этого проводится анализ факторов политического, экономического, социально-культурного, институциональной среды, ресурсов и инфраструктуры стран. Детализация факторов, их сочетание, методы количественной и качественной оценки зависят от целей и задач той или иной информационно-аналитической системы.

При этом должно быть составлено инвестиционное соглашение между не надо создавать громоздкую государственную систему контролирующих органов, предпринимательства на основе частно-государственного партнерства, государственных гарантий по заемным средствам венчурных фондов.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретические основы исследования инвестиционной деятельности в сфере услуг социальной защиты населения. Социальное обслуживание как объект инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность в сфере социального обслуживания как объект государственного регулирования.

Виды и источники инвестиций в социальное обслуживание. Реализация государственного регулирования инвестиционной деятельности в сфере социального обслуживания. Государственный патернализм регулирования инвестиционной деятельности в сфере социального обслуживания. Реализации методов косвенного регулирования инвестиционной деятельности на примере автономных учреждений социального обслуживания.

Развитие рынка платных услуг по социальному обслуживанию. Перспективные направления государственного регулирования инвестиционной деятельности в сфере услуг социальной защиты населения. Фандрайзинг как форма привлечения дополнительных инвестиций в сферу социального обслуживания. Формирование государством инвестиционной привлекательности услуг учреждений социального обслуживания как объекта государственного регулирования.

Оценка эффективности инвестиционной деятельности в сфере социального обслуживания.

Система государственного регулирования инвестиционной деятельности

Объем инвестиций в развитие материально-технической базы млн. Доля персонала для разработки и внедрения инноваций программисты, конструкторы и др. Сумма страхования имущества, ответственности, рисков млн.

Механизм государственного регулирования инвестиционными процессами политики, объединения предпринимателей, информационные системы. они должны покрыть за счет своих собственных и заемных средств.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Теоретические основы и методические аспекты региональных заимствований инвестиционной направленности. Теоретические основы формирования и управления системой долговых обязательств как источника инвестиций в развитие региона. Методические аспекты привлечения заемных ресурсов инвестиционной направленности как части государственного и регионального долга.

Российский и международный опыт заимствований инвестиционной направленности. Московская инвестиционно-заемная система как форма привлечения финансового капитала в условиях переходного периода. Анализ предпосылок формирования инвестиционно-заемной системы региона. Инвестиционный климат и оценка инвестиционной привлекательности региона. Государственное регулирование и анализ нормативно-правовой базы инвестиционно-заемной деятельности региона.

Совокупность региональных гарантий возвратности заемных средств. Концептуальные основы формирования механизмов управления инвестиционно-заемной системы региона.

Государственное регулирование экономики (Слепнева Л.Р.) - Лекция 1 (доп)